Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Месячник по права ребенка

Дата: 2 февраля 2015 в 16:49, Обновлено 8 февраля 2015 в 16:56
598 просмотров

Февраль 2015 года – месячник по правам ребенка

ГУО «Октябрьская средняя школа Буда-Кошелевского района»

 

 

Цель  месячника:

- создание условий для формирования познавательного интереса детей и подростков к вопросам правового образования и дальнейшего самообразования.

            Основными задачами месячника являются:

- воспитание правовой культуры детей и их родителей, выявление нарушений прав несовершеннолетних, в том числе детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей;

- формирование непримиримого отношения к жестокости и насилию, а также навыков противостояния данным негативным явлениям, а также коммуникативных навыков и толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе;

            - обучение детей пользоваться их правами и свободами, а также своими обязанностями;

            - целенаправленная подготовка и повышение квалификации педагогических работников и специалистов системы профилактики для осуществления правового всеобуча;

- раскрытие практического значения наиболее важных норм семейного, административного, уголовного, уголовно-исполнительного права и возможностей правомерной защиты детей от преступных посягательств, жестокости и насилия;

- обеспечение условий для активного участия несовершеннолетней молодежи в деятельности общественных формирований правовой и/или правоохранительной направленности;

- привлечение общественности к воспитанию законопослушных граждан с активной жизненной позицией.

Приоритетными направлениями месячника являются:

- проведение исследований в сфере правового воспитания детей и подростков, а также изучение уровня правовых знаний несовершеннолетних с противоправным поведением, использование полученных результатов в практической деятельности;

 - изучение состояния соблюдения прав детей, находящихся в приемных семьях (личных неимущественных, а также имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей);

- реализация прав детей на защиту от жестокости и насилия, выявление и пресечение случаев любого вида насилия над несовершеннолетними, разъяснение детям и их родителям, начиная с младших классов, о недопустимости физического наказания, морального и иного насилия,

            - обеспечение права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, в том числе создание условий для сохранения кровной семьи ребенка;

- пресечение фактов нарушения родителями алиментных обязательств;

            - создание и пополнение электронных библиотек международных и белорусских нормативно-правовых актов, документов и материалов по правам ребенка;

- информирование детей и подростков об органах, учреждениях и должностных лицах, призванных защищать их права;

            Содержание правового просвещения несовершеннолетних включает в себя:

- исследование основных законодательных и нормативных актов в сфере защиты прав детей и подростков: Конституция РБ, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об образовании», а также отдельных отраслей права: административного, трудового, брачно-семейного и уголовного законодательства;

- знакомство с правами, закрепленными международным документом - Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

- изучение в доступной форме понятия об Организации Объединенных Наций, правах и обязанностях человека, добре и зле, правонарушениях и преступлениях, о государстве и гражданстве, о нашей Родине – Республике Беларусь;

- обсуждение Устава образовательного учреждения, Правил для учащихся, Правил поведения детей и подростков в общественных местах, Правил дорожного движения и т.д.

Реализация детьми и подростками своих прав и возможностей напрямую зависит от знания и умения ориентироваться в законодательной базе. Правовая грамотность несовершеннолетних является основой для реализации своих законных прав и интересов. Знание законов становится жизненно необходимым. И очень важно научить ребенка отыскать пути защиты своих прав на законной основе.

Формы изучения законодательных актов: уроки по правам человека, тематические классные часы, конференции, семинары, «круглые столы», беседы, диспуты, мероприятия с использованием видео и аудиоматериалов, наглядной агитации (тематические стенды, папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи), раздаточный материал (листовки, памятки).

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.